Права потребителя

Права потребителя

"Клиент всегда прав!" Хорошо, когда таким лозунгом руководствуется фабрика, где вы заказываете или обиваете, перетягиваете мебель. А если ремонт прошел не так удачно, как бы вам хотелось, и любимое кресло совсем не радует? Что делать в таких случаях? Оплатить работу мастера или? Попробуем разобраться, как защищает потребителя закон.

Если срок давно истек

К примеру, вы заказали изготовление двухспальной кровати срок сдачи работы давно истек, а фабрика все откладывает день выдачи вашей мебели.

В таком случае, на основании ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы можете выбрать наиболее подходящий для вас вариант:

  1. назначить исполнителю новый срок сдачи работы;
  2. поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее самому, а возмещения понесенных расходов потребовать от исполнителя;
  3. потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
  4. отказаться от исполнения договора о выполнении работы (при этом исполнитель не вправе потребовать от вас возмещения своих затрат и платы за выполненную работу, а обязан возвратить вам деньги в полном обьеме и выплатить неустойку.

В любом из вариантов вы имеете право на неустойку за нарушение срока изготовления мебели по договору.

Работа с браком

Потеки и пятна клея, неровная перетяжка. Как быть, если замена обивки мебели вас совсем не устраивает?

Не стоит расстраиваться: на вашу защиту встает ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы можете выбрать любой из трех вариантов:

  • безвоздмездно устранить недостатки в назначенный вами срок;
  • уменьшить цену выполненной работы;
  • потребовать повторного безвозмездного выполнения работы в установленный вами срок;
  • потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
  • можно и вовсе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Все требования предъявляются в ходе работы, по ее окончании, либо в течение гарантийного срока. А если исполнитель не потрудился указать гарантийный срок, либо этот срок менее двух лет, вы вправе выступить с претензиями в течение двух лет с момента принятия работы. Все претензии должны быть в письменном виде, с четким изложением проблемы, вашим требованием и сроком его исполнения. При передаче претензии исполнителю у вас должна остаться копия с пометкой о принятии.

Если претензия не будет удовлетворена, вы можете обратиться в суд.






Отправить